Культура и образование

«И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н. Толстой

    Известно, что образование – это не только социальный институт  и одна из социальных подструктур общества, но и один из  самых  интенсивных способов  вхождения  человека в мир науки и культуры.  По  существующим же  механизмам  и способам  вхождения  человека  в мир науки  и  культуры можно определить  уровень развития общества.

   Л.Н. Толстой, воедино связывая воспитание и образование, указывал на единство цели культуры и образования, заключающейся, прежде всего в воспитании духовно-нравственных ценностей  человека. Но можно ли сегодня говорить о достаточно высоком уровне развития общества, когда более 20-ти лет российская школа не несла каких-либо обязанностей по воспитательной функции.  Но  ведь культура и образование – как голова и шея человека – неотделимы, а  логика действия учителя  и стратегия организации всем образовательным процессом будут ущербны  без взаимосвязи  с  повышением  общего уровня культуры каждым  его участником.  То обстоятельство, что не только российская   образовательная система  утратила воспитательную функцию в своей деятельности, но и сегодня, можно с уверенностью утверждать, что  такую функцию несёт интернет, а при отсутствии утвержденных правил, это становится страшной силой, способной уничтожить духовно-нравственные ценности человека.  Неслучайно, что ученые-психологи предупреждают о самых неблагоприятных последствиях для психики человека при доступе к интернету с раннего возраста.  

   В последние годы все мировое сообщество столкнулось с такой, ранее не имевшей место в образовательно-воспитательной системе детей, как интернет, содержащий в себе, в том числе, порнографию, развратные движения, фото/видео и другую информацию, опасную для психики ребенка.        

   При этом, также и на улице городов мира, включая Россию, дети  открыто сталкиваются с одним из страшнейших врагов  молодого поколения- наркоманией. Именно по этой причине, оставление современных детей после школы, вне поля зрения родителей, воспитателей или педагогов, таит  в себе большую угрозу не только для ребенка, но и для будущего всего общества.

    Несмотря на то, что новым законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, вступившим в силу 1.09.2013 внесены изменения, коснувшиеся  не только школьников, но и дошкольников, тем не менее, Совет МОО «Гражданский Комитет Содействия реализации и общественного контроля над выполнением Указов Президента от 7 мая 2012 года» считает, что школьное образования без  несения  обязательной  и конкретной воспитательной функции   не сможет кардинально решить стоящие перед всем обществом  проблемы дошкольно-школьной образовательной системы.

    С учетом неблагоприятной демографической ситуации в России, отсутствием специальных программ по профилактике детского здоровья и  необходимостью популяризации культуры питания, здоровья и семейных отношений, Совет  МОО «Гражданский Комитет Содействия» считает целесообразным реализовать в Москве под контролем Минобрнауки РФ на условиях ГЧП (государственно-частного партнерства) предлагаемую модель Образовательно-воспитательного Центра «Семья и Школа» с организацией Центра подготовки вожатых и отработкой образовательно-воспитательных методик по дополнительным образовательным программам для последующего распространения положительного опыта  в соответствии с законом «Об образовании В Российской Федерации» и Указом Президента России №599 от 7 мая 2012 года.

      С  конкретными предложениями  Совета  МОО «Гражданский Комитет Содействия» по созданию Образовательно-воспитательных Центров в России «Семья и Школа»  и возможностью решения накопившихся в обществе проблем, после распада СССР, со  школьным образованием, а также для  организации досуга  детей и их семей   можно ознакомиться ЗДЕСЬ.