Культура и образование
«И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н. Толстой
Известно, что образование – это не только социальный институт и одна из социальных подструктур
Л.Н. Толстой, воедино связывая воспитание и образование, указывал на единство цели культуры и образования, заключающейся, прежде всего в воспитании духовно-нравственных ценностей человека. Но можно ли сегодня говорить о достаточно высоком уровне развития общества, когда более 20-ти лет российская школа не несла каких-либо обязанностей по воспитательной функции. Но ведь культура и образование – как голова и шея человека – неотделимы, а логика действия учителя и стратегия организации всем образовательным процессом будут ущербны без взаимосвязи с повышением общего уровня культуры каждым его участником. То обстоятельство, что не только российская образовательная система утратила воспитательную функцию в своей деятельности, но и сегодня, можно с уверенностью утверждать, что такую функцию несёт интернет, а при отсутствии утвержденных правил, это становится страшной силой, способной уничтожить духовно-нравственные ценности человека. Неслучайно, что ученые-психологи предупреждают о самых неблагоприятных последствиях для психики человека при доступе к интернету с раннего возраста.
В последние годы все мировое сообщество столкнулось с такой, ранее не имевшей место в образовательно-воспитательной системе детей, как интернет, содержащий в себе, в том числе, порнографию, развратные движения, фото/видео и другую информацию, опасную для психики ребенка.
При этом, также и на улице городов мира, включая Россию, дети открыто сталкиваются с одним из страшнейших врагов молодого поколения- наркоманией. Именно по этой причине, оставление современных детей после школы, вне поля зрения родителей, воспитателей или педагогов, таит в себе большую угрозу не только для ребенка, но и для будущего всего общества.
Несмотря на то, что новым законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, вступившим в силу 1.09.2013 внесены изменения, коснувшиеся не только школьников, но и дошкольников, тем не менее, Совет МОО «Гражданский Комитет Содействия реализации и общественного контроля над выполнением Указов Президента от 7 мая 2012 года» считает, что школьное образования без несения обязательной и конкретной воспитательной функции не сможет кардинально решить стоящие перед всем обществом проблемы дошкольно-школьной образовательной системы.
С учетом неблагоприятной демографической ситуации в России, отсутствием специальных программ по профилактике детского здоровья и необходимостью популяризации культуры питания, здоровья и семейных отношений, Совет МОО «Гражданский Комитет Содействия» считает целесообразным реализовать в Москве под контролем Минобрнауки РФ на условиях ГЧП (государственно-частного партнерства) предлагаемую модель Образовательно-воспитательного Центра «Семья и Школа» с организацией Центра подготовки вожатых и отработкой образовательно-воспитательных методик по дополнительным образовательным программам для последующего распространения положительного опыта в соответствии с законом «Об образовании В Российской Федерации» и Указом Президента России №599 от 7 мая 2012 года.
С конкретными предложениями Совета МОО «Гражданский Комитет Содействия» по созданию Образовательно-воспитательных Центров в России «Семья и Школа» и возможностью решения накопившихся в обществе проблем, после распада СССР, со школьным образованием, а также для организации досуга детей и их семей можно ознакомиться ЗДЕСЬ.